
Любопытная небольшая статья уважаемого
Интересен взгляд со стороны-
Немецкий инструктаж – достаточно интересная вещь, имеющая непосредственное отношение к теме номера. Начнём с того, что эта охота – не столько развлечение для скучающих бюргеров, сколько активное биотехническое мероприятие. Слушаем. Рассказывает Альберт фон Бокум-Дольфс.
Можно стрелять всех диких свиней в такой последовательности: сперва поросёнок, потом свинья, потом секач. Можно стрелять всех косуль, любого возраста и пола.
Уточняющий вопрос из зала: а самцов тоже можно?
Ответ: в этом году численность косуль очень высокая, поэтому принято решение – бьём всех. Обычно трофейных самцов не трогаем.
Далее идёт душещипательный рассказ про лес. В прошлые годы было нашествие вредителей, лес массово сох на корню, шёл ветровал. Сейчас старые деревья активно пилят и вывозят (и это так: штабеля сильно повреждённых деревьев нетоварного качества, с ходами вредителей внутри стволов, лежат везде на обочинах). Активно ведутся новые посадки, за них отвечает старший лесной мастер, по совместительству мэр поселения Альтмарк, Фолькмар Шлипхаке. Вот он, здесь, познакомьтесь, старший одной из охотничьих команд. Слово господину мэру. Господин мэр рассказывает о том, сколько и какого леса надо восстановить. Особо подчёркивает тот факт, что если Лесная служба сочтёт численность животных на этой территории избыточной, то она вправе пригласить охотничью профессиональную команду для их регулирования. А это нам надо?
– Ja-ja, – глубокомысленно кивают охотники.
Альберт продолжает. Можно и нужно стрелять лань: она жрёт подрост подчистую. Но только в такой последовательности: если видишь двух ланей, сперва бьёшь молодую, потом самку. Можно стрелять ланей-шильников – самцов двух-трёхлетнего возраста. В общем, если формирующаяся лопата в месте формирования меньше ладони – стреляйте. Трофейных самцов трогать нельзя. Ещё нельзя стрелять барсуков и лис.
– Этих-то почему? – не выдерживаю уже я.
– Лисы и барсуки уничтожают мышей, коих в лесу развелось великое множество, – объясняет мне мэр, он же лесной мастер. – Если бы охота велась в сельхозугодьях, где лисы уничтожают кладки птиц, там правила были бы другие. А так – ни-ни. Вот кого можно и нужно стрелять при малейшей возможности – это енотовидную собаку и енота. – Да-да, в Германии живёт акклиматизированный из Америки обычный енот и считается там страшным вредителем.
Собственно так это тут и работает. Баланс природы, её сохранение и сохранение популяции видов осуществляется через довольно грамотную систему, завязанную на охоте.
Именно поэтому с животными в Германии всё в порядке. Для сохранения природы мал кто делает тут столько, сколько делают охотники.