?

Log in

Добродушно: - Арсенал [entries|archive|friends|userinfo]
Николай С.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Добродушно: [Jan. 8th, 2017|05:14 pm]
Николай С.
[Tags|, , ]

Ответ на загадку о манке прост. Экономные швабы использую её как пыж для дульнозарядного оружия. В пару раз дешевле, чем войлочные пыжи. =)

КДПВ.


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: julegg
2017-01-08 04:26 pm (UTC)
ээээээээ
как?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:28 pm (UTC)

Хихикнув:

Засыпал порох. Сверху манку. Потом пулю. Если револьвер, то желательно обмазать жиром (экономные стрелки покупают дешёвый крем для рук, Нивею например). =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julegg
2017-01-08 04:29 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

Блин, ни в жизни бы до такого не додумался...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:31 pm (UTC)

Ухмыляясь:

Я в пятницу первый раз увидел. Офигел. =D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prostak_1982
2017-01-08 04:32 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

Ага, понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:32 pm (UTC)
=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prostak_1982
2017-01-08 04:34 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

А зачем жир? Чтобы пуля лучше скользила по стволу? Или чтобы крупа к донцу пули прилипла?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:39 pm (UTC)

Добродушно:

По многим причинам.
Для того что бы если используется пуля вроде Минье не загорелся порох в других каморах.
Для того что бы при длительном ношении порох не отсырел. Сейчас это правда не актуально.
Для смазки ствола, если не используются пули с канавками с впрессованным туда пушечным салом.

Хотя можно обойтись и без него если использовать круглую пулю большим диаметром, чем камора барабана и достаточно толстый пыж.
Но на соревнованиях смазка обязательна.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yest
2017-01-08 04:39 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

Обмазывают СНАРУЖИ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:40 pm (UTC)

Спохватившись:

Кстати да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prostak_1982
2017-01-08 04:46 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

Оружие? (Честно, не совсем понимаю.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:49 pm (UTC)

Подумав:

Нет. Когда в камору запрессовали пулю сверху в неё же пихают жир.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prostak_1982
2017-01-08 04:53 pm (UTC)

Re: Подумав:

Понятно. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yest
2017-01-08 04:35 pm (UTC)

Re: Хихикнув:

Николай, а Вы знаете, для чего обмазывают заряженную камору жиром ;) ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:37 pm (UTC)

Подумав:

По многим причинам.
Для того что бы если используется пуля вроде Минье не загорелся порох в других каморах.
Для того что бы при длительном ношении порох не отсырел. Сейчас это правда не актуально.
Для смазки ствола, если не используются пули с канавками с впрессованным туда пушечным салом.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yest
2017-01-08 04:43 pm (UTC)

Re: Подумав:

Угу. Основная причина -- защита от загорания пороха в соседних каморах, что в случае револьвера будет лютым пиз...

Минье... а разве в револьверах они используются? для ружей, где ее может распереть давлением для лучшей обтюрации, она да, самое то... но сколько видел револьверщиков, все стреляли круглыми пулями.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:47 pm (UTC)

Рассудительно:

Почти нет. Но конические довольно часто использовали. А там как круглую - чуть большего диаметра уже в камору не впрессуешь...


Сейчас такие конусы редко используют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prostak_1982
2017-01-08 04:29 pm (UTC)
А, нельзя ли расшифровать?
То есть, насыпают заряд пороху, потом сверху манку.
Утрамбовывают. Манка за счет своих органических свойств комкуется. Потом сверху укладывают заряд дроби или пулю. Так что ли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:30 pm (UTC)

Кивает:

Именно так. Просто вместо пыжа засыпают в камору манку сверху на порох.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yest
2017-01-08 04:33 pm (UTC)
Ну, не только швабы :) французы тоже практикуют этот метод :) дешево и сердито. убрать пустое место в гильзе и не сажать пулю прямо на порох.

Ну и опять же, стенд от пыжей убирать не надо :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:35 pm (UTC)

Ухмыляясь:



Да да да! То есть тир убирать как раз надо. Но есть плюс для ленивых- когда горелые пыжи валяются по всем тиру, то не отвертишься уже.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yest
2017-01-08 04:45 pm (UTC)

Re: Ухмыляясь:

Когда галерея гравием засыпана (насколько понимаю, это лучше для случайных рикошетов, чем бетонный пол), то не сильно наубираешься...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 04:51 pm (UTC)

Подумав:

Ну так то да. Но у нас пол, который нужно подметать...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zyama_deadborn
2017-01-08 06:33 pm (UTC)

Re: Подумав:

Манку можно просто пропылесосить. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moonkan
2017-01-08 08:26 pm (UTC)

Re: Подумав:

пылесосить смесь манки и несгоревшего пороха? оригинально !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zyama_deadborn
2017-01-08 08:44 pm (UTC)

RE: Re: Подумав:

Смайлики, смайлики. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moonkan
2017-01-08 08:45 pm (UTC)

Re: Подумав:

ну это все таки ТБ в неком роде, какие смайлики?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zyama_deadborn
2017-01-08 08:53 pm (UTC)

RE: Re: Подумав:

Шутка на грани чёрного юмора же. Не всерьёз же предлагать пылесосить стрелковую галерею. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julegg
2017-01-08 07:11 pm (UTC)
Мне, кстати, инетересно стало: а как такие револьверы в бою перезаряжали на скорую руку?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 07:42 pm (UTC)

Добродушно:

Ну если были запасные барабаны- то легко-





На Colt'ах немножко муторнее. Там надо боковой фиксатор выдвинуть, снять ствол, потом меняется барабан, ставится ствол обратно на ось и возвращается фиксатор на место.



Но терпимо.
Другой метод- некоторые делали почти унитарные патроны-





Но ИМХО сменные барабаны куда удобнее.
Ну и не забывай, что по сравнению с дульнозарядными пистолетами по тем временам просто возможность сделать 6 выстрелов подряд- уже само по себе адская скорострельность. =)

Edited at 2017-01-08 07:44 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julegg
2017-01-08 07:45 pm (UTC)

Re: Добродушно:

Мда, хардкор...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-08 07:46 pm (UTC)
=)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-01-08 07:44 pm (UTC)
в капсульнике проще было барабан сменить чем перезарядить...поэтому-несколько барабанов с србой таскали как сейчяс магазины. впрочем если горячий петушок клюет то не до качества перезарядки,успеть бы хоть как перезарядить...иногда-пальцы отрывало)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mihaly4to6a
2017-01-09 02:33 am (UTC)
Николай, день добрый.
А чем манка лучше опилок?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-09 08:33 am (UTC)

Разводит руками:

Добрый день.
Без понятия, просто манка есть везде, в каждом магазине поблизости и за копейки...
=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotkotofeich
2017-01-09 05:12 pm (UTC)
Эка я пропустил все веселье...

Интересно что про досыпание манки в порох чтобы дозаполнить гильзу многие писали - это все таки более распространенное для нее использование.

Вывод - переснаряжают древние калибры больше чем стреляют черным порохом :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-09 05:47 pm (UTC)

Добродушно:

В гильзу лучше вату пихать ИМХО, а то непонятный эффект горения будет, если манка смешается с порохом.
А вот вместо пыжа вполне работает. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotkotofeich
2017-01-09 06:13 pm (UTC)

Re: Добродушно:

Вата тоже непредсказуемо себя ведет - разброс по скорости заметнее чем с манкой...

Но про манку там вообще очень вычурно - она очень интересно оседает в гильзе - где-то видео было где ставили гильзу на вибростенд и порох весь наверх поднимался - если неплотно забито. Так что если смотреть на вопрос критически она тем же пыжом работает только внутри гильзы - ее же туда трамбуют.

Мне вот сейчас идея пришла - а если дальше "пыжиться" и положить под манку картонный пыж...

Путь к совершенству в переснаряжении тернист и извилист :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-09 08:52 pm (UTC)

Ухмыляясь:

Народ вроде использовал...
Хотя наверное специальный порох- лучший выход. =)

Почему нет? =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artmolk
2017-01-10 12:44 am (UTC)

Re: Ухмыляясь:

когда снаряжаешь патрон, между дымным порохом и дополнительным заполнителем (ватой или манкой или т.п.) лучше положить прокладку - чтобы не смешивалось. потому что патрон может храниться и носиться неопределённо долго.
в случае капсюльного конечно это не обязательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolaj_s
2017-01-10 07:31 am (UTC)

Кивает:

Ну да. Непонятно какой эффект будет, если оно всё перемешается. =)
(Reply) (Parent) (Thread)